Политика
Самарская область
11 октября 2018, 16:18 0
Редакция «ФедералПресс» / Роман Арсенин

«Обилие случайных людей во власти – примета нашего времени»

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров довольно осторожно формирует региональное правительство. Неспешный характер структурных и кадровых преобразований в самарском «белом доме» эксперты объясняют желанием главы региона подобрать в свою команду наиболее компромиссные фигуры. В свою очередь, политолог Лев Павлючков считает, что сложная ситуация с кадровым резервом характерна сегодня для всех уровней власти:

«Дмитрий Азаров, надо признать, в отличие от ряда других губернаторов, провел хорошую предвыборную кампанию, избежав острых углов, и теперь должен бережно относиться к формированию своей команды. Как выходец из корпоративного сектора новый губернатор рассматривает регион в качестве корпорации. И будучи опытным управленцем, находится в постоянном поиске подходящих людей. Сейчас он не принимает скоропостижных решений, руководствуясь логикой технократичного руководителя. Но свою роль в этом процессе играет и недостаток кадров.

Одна из самых острых политических и управленческих проблем современной России – съеживание кадрового потенциала по всем фронтам. С этим согласна и федеральная власть. Не случайно сегодня активизируют социальные лифты, проводят тренинги, возвращают в ряды госслужащих HR-специалистов и бизнесменов. Невооруженным глазом видна хаотичная работа в этой среде. И региональная проблема Азарова аналогична. Думаю, отчасти поэтому две министерские должности в новом правительстве заняли руководители муниципальных образований. Но, на мой взгляд, они вполне соответствуют квалификации региональных чиновников.

Было бы более странно, если бы крупные позиции занимали выходцы из малообразованной молодежи, вчерашние безработные, откровенные фрики. Примета нашего времени – обилие случайных людей во власти, которые только ухудшают и без того нерадужную ситуацию в стране. Оттого попытка привлекать людей муниципального уровня и их растить при грамотной переподготовке и повышении квалификации – неплохая. Единственное, что может внести затруднения – возраст чиновников. В частности, новому министру энергетики и ЖКХ Сергею Маркову – 50 лет. Людям чуть старше уже довольно трудно освоить с нуля цифровую экономику, сложные новеллы в законодательстве, финансовый инструментарий. К тому же, границы возможностей человека детерминированы его средой, возрастом, амбициями, мотивацией.

А мотивация работы на региональном уровне теперь не столь высока. Многие чиновники берутся за нее из желания не остаться без работы. Служащие муниципального уровня плохо котируются на рынке занятости. Сегодня ты глава района, а завтра приходится выбирать – либо идти на повышение, либо идти вниз. Позиции управленцев такого уровня шатки и часто держатся не столько на профессиональных качествах, сколько на связях. Если их нет, служащий не знает, что его ждет, – забвение или неожиданное повышение.

Парадоксальность ситуации в том, что нынешние руководители на позициях министров и глав департаментов неконкурентоспособны. К такому мнению можно прийти, если маркировать их навыки, образование, рекомендации, шлейф административных или уголовных дел контрольными показателями корпоративного HR. Беда России в разрыве между качеством государственного и корпоративного управления. В корпоративной сфере компании вынуждены развиваться, чтобы конкурировать, в том числе с зарубежными организациями – хорошие кадры экстерриториальны. Условно говоря, может ли тот же Сергей Марков возглавить управление коммунального хозяйства города Амстердам? Вряд ли. А начальник кредитного управления Сбербанка на уровне московского офиса запросто может перейти на работу в какой-нибудь европейский банк.

И этот разрыв между качеством корпоративного управления и управления в среде чиновников растет. Можно сколько угодно привлекать на должности силовиков, но они умеют охранять, а не развивать. Можно приглашать во власть людей из бизнеса, но они, скорее, лоббисты, чем преобразователи. Можно приглашать новичков – каких-нибудь дерзких юниоров, но они не всегда оправдывают себя. Руководитель должен развиваться последовательно. И сам Дмитрий Азаров тому хороший пример. Как политический лидер он развивался именно так: корпорация, бизнес-опыт, министерство, мэрство, Совет Федерации, назначение врио, наконец, избрание губернатором.

С учетом кадровых сложностей, с которыми сталкиваются сегодня главы регионов, включая самарского губернатора, уверен: окончательно сформированной команды Азарова не стоит ждать в ближайшее время. Она будет формироваться постоянно и непрерывно».

Фото:papilkin.livejournal.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1