горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Нижегородская область
13 марта 2018, 13:10 0
Редакция «ФедералПресс» / Ирина Власова

«Метро убыточно и дотационно во всем мире»

Руководство МП «Нижегородское метро» прогнозирует рост пассажиропотока в 2018 году до 29,6 млн человек. Дополнительные 2 млн человек нижегородской подземке должны дать открытие станции метро «Стрелка» и проведение ЧМ-2018. В свою очередь себестоимость перевозки 1 пассажира, в 2017 год выросшая за счет роста тарифов на электроэнергию на 4 рубля, в 2018 году вырастет с прошлогодних 49,55 рублей до 54,48 рублей. Поиск точек роста, которые позволят улучшить финансово – экономическое состояние муниципального предприятия, стал предметом совместного заседания профильных комиссий городской думы Нижнего Новгорода. По мнению председателя постоянной комиссии городской думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марка Фельдмана, ситуация с нижегородской подземкой находится в общем тренде:

«Метро убыточно и дотационно во всем мире. Если только остановить все мосты в Нижнем Новгороде, то может быть за два года они к нолю баланс и сведут. А если отбросить шутки, то «Нижегородское метро» – реально стратегическое предприятие. У нас буквально на носу чемпионат мира по футболу и новая станция «Стрелка», которая будет открыта, потянула очень существенные затраты и регионального, и городского бюджетов.

К сожалению, это привело и к росту себестоимости одной поездки. Но в целом мы в тренде. Ровно также выглядит себестоимость во всех семи городах – миллионниках, где работает метро. Себестоимость варьируется от 51 до 59 рублей за одну поездку. Мы договорились, что администрация Нижнего Новгорода будет готовить обращение в региональное правительство. В силу того, что сегодня льготнику оплачивается только 19 рублей на одну поездку, поэтому будем просить дополнительные средства.

Плюс у нас возникла необходимость существенного увеличения затрат на охранные мероприятия, привязанные и к чемпионату мира, и просто к жизнедеятельности метро. Это набор нескольких сотен человек, это затраты на технику. Общая сумма тянет под 200 миллионов рублей. Изначально они не были заложены в городскую казну, но сегодня вопрос источника поступления этих денежных средств требует достаточно быстрого решения

В целом работа «Нижегородского метро» может быть оценена положительно. Но надо искать точки роста, которые позволят улучшить финансово – экономическое состояние предприятия. В настоящее время собственные доходы муниципального предприятия покрывают его расходы на 43,8 %, и на 2018 год запланированы мероприятия по сокращению расходов с экономическим эффектом более чем 10 миллионов рублей.

Мы говорили о цифровых технологиях, которые уже пришли и требуют сегодня вложений, чтобы завтра уменьшить издержки. В частности, планируется использовать кассовый фискальный чек с QR-кодом для прохода через турникет при разовых поездках в метро. Это позволит закрыть кассы по продаже жетонов и вывести из штата метрополитена более 180 операторов разменных автоматов, что даст экономию фонда оплаты труда. Мы также говорили про увеличение доходов от непрофильной деятельности – рекламной и тому подобное.

Сравнивая цифры, которыми оперирует «Нижегородское метро» с цифрами других городов – миллионников, мы считаем, что это нормальный тренд на среднесрочных трехлетний период для того, чтобы существенно уменьшить издержки нижегородского метро».

Фото: городская дума Нижнего Новгорода

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1