Общество
Свердловская область
17 июля 2017, 12:29 0
Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Кириченко

«Умного сотрудника робот не заменит никогда, ленивого заменит уже завтра»

Крупные российские компании активно начали привлекать к работе роботов. В сфере рекрутинга этот процесс запущен уже давно. Запрограммированные машины сейчас в силах совершить исходящий звонок, пообщаться с человеком, пригласить его на собеседование или провести HR-интервью по телефону. Пока труд роботов является своего рода экспериментом. Однако, при положительных результатах, повсеместное внедрение машин не исключает никто. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков проанализировал ситуацию и рассказал «ФедералПресс» о том, специалистам каких профессий нужно бояться искусственного интеллекта, как пройти собеседование с машиной и к чему должна привести роботизация.

«Умного кадровика робот не заменит никогда, ленивого заменит уже завтра. В ведомстве человека еще долго будет находиться, так называемый, «умственный» тип работы. Ведь любого робота нужно сначала запрограммировать, обучить, а после поддерживать его функциональность, продолжая обучать, модернизируя алгоритм и снабжая его новыми данными. Без человека здесь никуда. Взять, например, процедуру сдачи анализа на кровь. Собрать материал может робот, но «прочитать» и выписать лечение- только врач.

В скором времени все повторяемые типизируемые и алгоритмизируемые функции будут заменены роботами. Но нельзя ставить знак тождества между специальностью и функцией. У каждого из нас есть рутинная часть деятельности, а есть содержательная. Если работа исключительно рутинная, например, оператор в колл-центре, который отвечает на три вопроса, то перспективы такого сотрудника сомнительны. Его достаточно скоро заменит робот, причем через какое-то время качество аудио- контакта будет такое, что люди перестанут различать, что с ними говорит машина. Серьезные проблемы могут возникнуть у водителей и охранников - технологии распознавания лиц, движущиеся роботы и детекторы потребность в человеке данной профессии сократят.

Другими словами, если говорить о работе в виде набора функций, то их часть можно роботизировать. Поэтому, если монотонные функции - это все, чем вы занимаетесь на рабочем месте, то даже сейчас возникают сомнения в вашей ценности. Если же человек готов продолжать делать свою работу, но на другом уровне, то нужно определиться, какие навыки понадобятся в будущем и постепенно двигаться к ним.

Сейчас готовы к внедрению роботов в сферу рекрутинга, в основном, крупные предприятия с большим потоком найма, которые смогут быстро окупить расходы на робота. HR-директора таких предприятий больше думают о корпоративной культуре, о боевом духе сотрудников, их развитии и так далее. Технические собеседования они уже сейчас готовы поручить машине.

Как же пройти собеседование с роботом? Главное - говорить правду. Поставить машину в тупик ответами соискатель вряд ли сможет. Пытаться подстроиться под какую-то ролевую модель также не получится. Другое дело, что можно попытаться перед собеседованием провести своеобразное исследование: посмотреть, какие люди работают в компании, выявить, кто из них успешен и изучить его опыт работы. Можно даже найти этого человека и поговорить с ним. Люди редко отказываются от подобных разговоров, когда их просят. Эту технику, кстати, предлагают и рекрутеры «человеческие». Она работает. За счет этого можно понять, в каком свете лучше представить свой опыт.

Компания и соискатель — это как замок и ключ. Робот помогает понять, насколько они подходят друг другу. Если их профили совпадают, то вероятность того, что человек будет успешен, проработает долго и принесет пользу компании сильно отличается от случайно принятого сотрудника. Основное отличие собеседования с человеком и с роботом в том, что с последним разговор короче.

Основная выгода от использования робота - воронка найма становится такой, что улучшаются все показатели: стоимость найма, скорость закрытия позиции, эффективность. Итогом становится уменьшение «текучки» в компании.

Например, у нас на сайте реализован в искусственный интеллект, ранжирующий резюме и отклики на основе машинного обучения и анализа текстов. В личном кабинете работодателя отклики по умолчанию сортируются по наибольшему соответствию кандидатов, которое определяется на основе рекомендательной технологии, анализирующей совпадение резюме и вакансии. Ежедневно система обрабатывает до 1 млн откликов и резюме. При этом, искусственный интеллект позволяет ранжировать резюме и отклики по 375 признакам одновременно. Сюда входят и география поиска, и уровень должности, и заработная плата, и функционал. Более того, поисковый алгоритм учитывает также территорию, на которой находится резюме, и среднюю зарплату на рынке по этой специальности, и ее соответствие требованиям. Эта система позволяет экономить работодателям по всей стране не менее 15 тысяч человеко-часов на первоначальный отбор кандидатов, что эквивалентно 300-400 млн рублей в год.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1